Физическая культура
Аннотация к рабочей программе инструктора по
физической культуре
В процессе обучения
дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении
происходит повышение функциональных возможностей детского организма,
совершенствуется физические качества, осваивается определенные
двигательные навыки.
Рабочая программа
по физической культуре составлена в соответствии с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО
Цель образовательной
области «Физическое развитие»
Формирование у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
· развитие
физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
·
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
·
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Педагогическое
сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по
трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
1.Социально-психологическое,
направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий
по физической культуре.
2. Интеллектуальное,
предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах
движений и простых способов их выполнения.
3. Двигательное –
развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование
физического потенциала.
Проектирование
воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая
культура» осуществляется с учетом следующих принципов:
·
вариативность - планирование образовательной
работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных
особенностей физического развития детей с материально - технической
оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал,
спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и
приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения
по физическому развитию;
·
системность в отборе содержания образовательного материала;
·
интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
·
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической
культуре;
·
деятельный подход к организации работы по физической культуре с
включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
·
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения
двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в
самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
·
открытость образовательной программы по физической культуре
для родителей.
Базовым результатом
образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном
образовательном учреждении является освоение детьми основных
видов движений – это
·
приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
·
овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного
напряжения собственного тела;
·
осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
·
умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и
двигательной деятельности;
·
освоение физкультурной и пространственной терминологии;
Развитие физических
качеств - это
·
приобретение грации, пластичности, выразительности движений
·
воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах,
выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).
А также развитие
личностной сферы дошкольника - это
·
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
·
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях;
Принципы физической
культуры детей
- соответствие
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов
научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие
критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста;
- построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей
- соответствие
комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Организационные
условия жизнедеятельности детей
Организация
жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
совместной
деятельности взрослого и детей
самостоятельной
деятельности детей.
Объем самостоятельной
деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной
педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой
образовательной области не определяется. В общем объеме непосредственно
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
учитываются следующие закаливающие мероприятия:
· утренняя гимнастика;
· подвижные, спортивные игры, физические
упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные
занятия (в помещении и на улице).