психология
Аннотация к рабочей программе
педагога-психолога
Рабочая программа разработана на основе Основной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский
сад «Клубничка»
.
Рабочая программа определяет
содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:
психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое
консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 6 лет,
родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя
организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования.
Учитывая специфику профессиональной
деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется
целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции
нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы
реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Цель программы определение
основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных
инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств
дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого
развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель
конкретизируется в следующих задачах:
1. - предупреждать
возникновение проблем развития ребенка;
2. - оказать помощь
(содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
3. - повышать
психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей
воспитанников и педагогов;
4. - обеспечить
психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ
и развития ДОУ в целом.
Таким
образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей
программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.