логопед
Аннотация к рабочей программе логопеда
С учетом современного
социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными
речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного
коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. Данная
программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы
дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников с
нарушениями речи в ДОУ.
В ней определены коррекционные задачи, основные направления
работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,
лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для
обучения детей 5-7 лет – 2 года обучения.
Целью программы является построения системы коррекционно-
развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с с
нарушениями речи в возрасте от 5-7 лет.
Комплексность педагогического воздействия направлена:
• на обеспечения системы средств и условий для устранения
речевых недостатков у детей 5-7 лет;
• осуществление своевременного и полноценного личностного
развития ребенка.
Основные задачи логопедического коррекционного обучения:
• формирование полноценной фонетической системы языка
(воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры,
фонематического слуха и восприятия);
• овладение элементами грамоты;
• уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, т.е.
практическое усвоение лексических средств языка;
• развитие навыков связной речи;
• развитие коммуникативности и достижение успешности в общении.
Основной задачей программы является овладение детьми
самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого
общения. Коррекционно-развивающие сопровождение образовательного процесса –
целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя- логопеда,
семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации),
учитывающая индивидуальные особенности воспитанников, возможности
образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию
речевых нарушений.
Учитель- логопед рассматривается как ведущий
координатор процесса коррекционно- развивающего сопровождения.